Награды не работают!

Награды не работают!

7 августа 2019 г.

Девочка внутри домика из подушек рисует на планшете

Вас не удивляют родители, которые платят детям за хорошие отметки?

«Не удивляют, я сам такой»

Психолог Стэнфорда Марк Леппер* и его коллеги попросили две группы школьников взять в помощники хорошее настроение и создать рисунки.

Одной группе пообещали сверкающую медаль «хорошего игрока» за рисование. А другой группе - ничего.

Несколько недель спустя исследователи вернулись снова!

И предложили детям порисовать for fun (для удовольствия) на тех же условиях.

Дети, получившие медали в первый раз, потратили значительно меньше времени на рисование, чем их одноклассники.

Почему?

По словам Леппера, дети, которым предлагали медали, думали что-то вроде: «Взрослые обычно предлагают награду, когда они хотят, чтобы я делал то, что мне не нравится делать. Медаль за рисунок? Пожалуй, мне не нравится рисовать ».

Сей эффект повторялся много раз.

Вывод: если вы заставите детей заниматься тем, что им нравится, и вознаградите их за это, награда уменьшает удовольствие и демотивирует их. За секунду вы превращаете игру в работу.

Лично у меня много вопросов к этому исследованию и выводам.

  1. Они каждый раз предлагали одну и ту же медаль? Зачем ребенку второй раз стараться за точно такую же медаль?
  2. Дети, не получившие медали, могли рассуждать так: раз в прошлый раз не получил, что сейчас стараться.
  3. Дети увидели медали и она им не понравилась.

* Леппер, М.Р, Грин Д & Нисбетт Р.Е. (1973) Подрыв внутреннего интереса детей с внешним вознаграждением: проверка гипотезы "чрезмерного оправдания". Журнал личности и социальной психологии, 28, 129-137