7 августа 2019 г.
Вас не удивляют родители, которые платят детям за хорошие отметки?
«Не удивляют, я сам такой»
Психолог Стэнфорда Марк Леппер* и его коллеги попросили две группы школьников взять в помощники хорошее настроение и создать рисунки.
Одной группе пообещали сверкающую медаль «хорошего игрока» за рисование. А другой группе - ничего.
Несколько недель спустя исследователи вернулись снова!
И предложили детям порисовать for fun (для удовольствия) на тех же условиях.
Дети, получившие медали в первый раз, потратили значительно меньше времени на рисование, чем их одноклассники.
Почему?
По словам Леппера, дети, которым предлагали медали, думали что-то вроде: «Взрослые обычно предлагают награду, когда они хотят, чтобы я делал то, что мне не нравится делать. Медаль за рисунок? Пожалуй, мне не нравится рисовать ».
Сей эффект повторялся много раз.
Вывод: если вы заставите детей заниматься тем, что им нравится, и вознаградите их за это, награда уменьшает удовольствие и демотивирует их. За секунду вы превращаете игру в работу.
Лично у меня много вопросов к этому исследованию и выводам.
* Леппер, М.Р, Грин Д & Нисбетт Р.Е. (1973) Подрыв внутреннего интереса детей с внешним вознаграждением: проверка гипотезы "чрезмерного оправдания". Журнал личности и социальной психологии, 28, 129-137